среда, 19 декабря 2012 г.

Интервью с художником по костюмам "Хоббита".


Художник по костюмам Энн Макри проделала огромную работу, создавая костюмы для всех персонажей "Хоббита". 

Так Энн пришлось создать индивидуальный облик для каждого гнома. 

- Это было действительно сложно, просто потому что их (гномов) тринадцать, и Питер Джексон хотел для каждого из них отдельный, отличный от остальных образ. Он был захвачен идеей придать им узнаваемый силуэт, ещё до того как мы начали обсуждать присущие им цвета в одежде.  Кроме этого,  образ должен был показать иерархию гномов,так как некоторые гномы занимают более высокое положение, чем остальные. 


Так что я должна была сделать акцент на выборе ткани и разнообразии отделки, но к тому времени как вы подходите к гному№7 из 13, вы спрашиваете себя: "Как же нам сделать следующего персонажа, отличным от других?" Это было трудно, и в то же время невероятно весело. Я многому научилась за время работы над фильмом. Не смотря на то что, в прошлом я много работала над другими фильмами, мне ещё не приходилось сталкиваться с таким количеством концепции и уровнем проработки деталей, над которыми работали мы. 

Сколько  времени занимал дизайн каждого костюма?

У меня не было много времени на подготовку. Меня попросили стать художником по костюмам, и по моему мнению, четыре месяца до начала съемок - действительно очень-очень короткий срок,  для фильма такого объема (теперь это уже три фильма).  И вы должны помнить ,  что образ должен соответствовать миру "Властелина Колец, созданному ранее Питером . 

Но прежде чем приступать к созданию костюма, нужно получить одобрение дизайна от продюсера и режиссёра , поэтому иногда из-за необходимости всё согласовывать, процесс занимал долгое время. Порой одежда должна была готова за три дня до того как в ней начнут сниматься, а бывало так, что костюм  первоначально вообще не упоминался в сценарии.  Это происходит почти в каждом фильме - внезапно вы должны  создать другой наряд, о чём вас ставят в известность за один или два дня. Но вы привыкаете к этому. 

Я обожаю создавать дизайн костюмов. Я действительно счастлива, когда мне бросают вызов, а в этом случае так и было. Мы много работали, особенно над гномами. Каждый их костюм должен  получить одобрение, затем его тестируют перед камерой, и если все удовлетворены,  создаются копии для дублёров и копии маленьких размеров для дублёров-карликов .  Все они должны быть полностью идентичны, что является огромной нагрузкой для мастерских. Мне же необходимо думать о следующем костюме, и о том который последует за ним.

Энн особенно гордиться нарядами Галадриэль и Радагаста. Говоря о костюме Радагаста она поясняет:

-  Над ним работали все отделы пошивочного цеха.  Костюм покрыли вышивкой,  ткань специально  окрашивали, трепали. Была создана замечательные шляпа и обувь, которые прекрасно подходят персонажу. Для меня это один из наиболее удачный образов. Мы создали нового героя.

 Я очень хотела сделать его максимально многослойным, немного смахивающем на старое корявое дерево. Это можно встретить в книге и в сценарии - когда вы думаете , что он внезапно появляется из дерева.  Я хотела чтобы Радагаст исчезал и  выглядел органичной частью леса. 

Питер Джексон видел в нем некоторую  искривлённость, что было достигнуто  при помощи необычной обуви, длинных рукавов, один из которых оторван, неровной каймы, и тем что его жилет неправильно застёгнут. 

Но настоящее удовольствие доставила работа над дизайном вышивки и выбор  ткани коричневого цвета, в которой присутствуют оттенки жёлтого и голубого. Две замечательные специалистки по тканям  добавили в фетр (шляпы) небольшие нити, отчего шляпа стала выглядеть так словно на ней растёт мох. Я предложила кое-что для воротника верхней одежды, куда были нашиты много войлочных полосок, которые затем были беспорядочно соединены ,  создавая вид древесной коры. Было очень забавно создавать структуру ткани. Я действительно люблю  многослойную ткань, слои которой можно удалять определёнными способами. Думаю, это действительно потрясающе. Всё это влияние леса.

Внимание к деталям - первостепенно?

Обязательно. Даже если костюм на который вы потратили часы, будет на экране всего несколько секунд и в темноте, вы знаете что с фильма уровня "Хоббита" будет делать фотографии большого размера, будут выставки костюмов на которых вы захотите услышать: "Посмотри на эту вышивку. Ну, разве не прелесть?". Иногда все детали не видно в фильме, но из-за 3-D и 48 кадров в секунду, кажется что вы внутри картинки. Так что много чего можно увидеть. Мы не можем  быть небрежными.

                                                       Перевела Irene Moviemoder
Оригинал статьи здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий