Художник по костюмам
Энн Макри проделала огромную работу, создавая костюмы для всех персонажей
"Хоббита".
Так Энн пришлось
создать индивидуальный облик для каждого гнома.
- Это было
действительно сложно, просто потому что их (гномов) тринадцать, и Питер Джексон
хотел для каждого из них отдельный, отличный от остальных образ. Он был
захвачен идеей придать им узнаваемый силуэт, ещё до того как мы начали
обсуждать присущие им цвета в одежде. Кроме этого, образ должен был
показать иерархию гномов,так как некоторые гномы занимают более высокое
положение, чем остальные.
Так что я должна
была сделать акцент на выборе ткани и разнообразии отделки, но к тому времени
как вы подходите к гному№7 из 13, вы спрашиваете себя: "Как же нам сделать
следующего персонажа, отличным от других?" Это было трудно, и в
то же время невероятно весело. Я многому научилась за время работы над фильмом.
Не смотря на то что, в прошлом я много работала над другими фильмами, мне ещё
не приходилось сталкиваться с таким количеством концепции и уровнем проработки
деталей, над которыми работали мы.
Сколько
времени занимал дизайн каждого костюма?
У меня не было много
времени на подготовку. Меня попросили стать художником по костюмам, и по моему
мнению, четыре месяца до начала съемок - действительно очень-очень короткий
срок, для фильма такого объема (теперь это уже три фильма). И вы должны помнить
, что образ должен соответствовать миру "Властелина Колец,
созданному ранее Питером .
Но прежде чем приступать к созданию костюма, нужно получить
одобрение дизайна от продюсера и режиссёра , поэтому иногда из-за необходимости
всё согласовывать, процесс занимал долгое время. Порой одежда должна была готова
за три дня до того как в ней начнут сниматься, а бывало так, что костюм
первоначально вообще не упоминался в сценарии. Это происходит почти в
каждом фильме - внезапно вы должны создать другой наряд, о чём вас ставят
в известность за один или два дня. Но вы привыкаете к этому.
Я обожаю создавать дизайн костюмов. Я действительно счастлива,
когда мне бросают вызов, а в этом случае так и было. Мы много работали,
особенно над гномами. Каждый их костюм должен получить одобрение, затем
его тестируют перед камерой, и если все удовлетворены, создаются копии
для дублёров и копии маленьких размеров для дублёров-карликов . Все они
должны быть полностью идентичны, что является огромной нагрузкой для
мастерских. Мне же необходимо думать о следующем костюме, и о том который
последует за ним.
Энн особенно
гордиться нарядами Галадриэль и Радагаста. Говоря о костюме Радагаста она
поясняет:
- Над ним работали все отделы пошивочного цеха.
Костюм покрыли вышивкой, ткань специально окрашивали, трепали. Была
создана замечательные шляпа и обувь, которые прекрасно подходят персонажу. Для
меня это один из наиболее удачный образов. Мы создали нового героя.
Я очень хотела сделать его максимально многослойным,
немного смахивающем на старое корявое дерево. Это можно встретить в книге и в
сценарии - когда вы думаете , что он внезапно появляется из дерева. Я
хотела чтобы Радагаст исчезал и выглядел органичной частью леса.
Питер Джексон видел в нем некоторую искривлённость, что
было достигнуто при помощи необычной обуви, длинных рукавов, один из
которых оторван, неровной каймы, и тем что его жилет неправильно
застёгнут.
Но настоящее удовольствие доставила работа над дизайном
вышивки и выбор ткани коричневого цвета, в которой присутствуют оттенки
жёлтого и голубого. Две замечательные специалистки по тканям добавили в
фетр (шляпы) небольшие нити, отчего шляпа стала выглядеть так словно на ней
растёт мох. Я предложила кое-что для воротника верхней одежды, куда были нашиты
много войлочных полосок, которые затем были беспорядочно соединены ,
создавая вид древесной коры. Было очень забавно создавать структуру ткани. Я
действительно люблю многослойную ткань, слои которой можно удалять
определёнными способами. Думаю, это действительно потрясающе. Всё это влияние
леса.
Внимание к деталям -
первостепенно?
Обязательно. Даже если костюм на который вы потратили часы,
будет на экране всего несколько секунд и в темноте, вы знаете что с фильма
уровня "Хоббита" будет делать фотографии большого размера, будут
выставки костюмов на которых вы захотите услышать: "Посмотри на эту
вышивку. Ну, разве не прелесть?". Иногда все детали не видно в фильме, но
из-за 3-D и 48 кадров в секунду, кажется что вы внутри картинки. Так что много
чего можно увидеть. Мы не можем быть небрежными.
Перевела Irene Moviemoder
Оригинал статьи здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий